Как ведущий маркетолог в Санкт-Петербурге зарабатывает и тратит 150 000 ₽

Александра Коларска, ведущий маркетолог в SPB TV.

Задачи: от формирования ценностей продукта компании до продвижения. До пандемии мы провели более 20 международных технологических выставок, сейчас основные активности перешли в онлайн. Регулярно провожу опрос зрителей сервиса SPB TV. Кроме этого, активно участвую в технической стороне развития продукта как product-маркетолог. 

Реклама
Получите до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом и получают вознаграждение.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.

Проекты: развиваю основной продукт компании — платформу для доставки ТВ и видео, SPB TV Rosing, а также B2C сервис для просмотра телеканалов SPB TV Россия и Мир. 

График работы: с 10 до 19, так удобнее мне и коллегам по команде. Главное, быть на связи и давать своевременную обратную связь. С прошлого года из-за пандемии мы перешли на удаленную работу, поэтому сейчас команда распределена не только между офисами, но между городами и даже странами. Такой подход имеет плюс и с точки зрения найма персонала, потому что теперь мы выбираем кандидатов не только из локаций, где есть наши офисы, но по всей стране. 

Как пережили пандемию: до карантина мы активно использовали офлайн-мероприятия для лидогенерации в B2B: выставки, конференции, презентации, встречи и партнерские митапы. Наш продукт дорогостоящий, невозможно принять решение о его покупке просто по клику на контекстную или другую рекламу. Нам важно выстраивать персональные отношения, понимать потребности и «боли» клиента, поэтому офлайн здесь нужен, как воздух.  

Из-за пандемии все офлайн-мероприятия пришлось перевести в вебинары, zoom-встречи и демо-показы, но мы уже постепенно начинаем ездить в командировки и планировать реальные встречи с клиентами. Эффективной практикой оказались партнёрские вебинары, когда вы обмениваетесь аудиторией, а также спонсорство онлайн-мероприятий, которые проводятся отраслевыми медиа. 

Рабочие инструменты: Jira, MailChimp, Mailigen, SurveyMonkey, SimilarWeb, Zoom, Miro и Trello, AppFollow, Tilda, Calendly, Canva, Амплифер, Taplink, Slack, Telegram, WhatsApp. Для аналитики: AppMetrica, Metabase, Firebase, Яндекс Метрика, Google Analytics, AppAnnie и другие.

Образование: «Информационный менеджмент» в СПбГПУ,  «Инновационное предпринимательство» СПБГУ. На этом моя учеба не закончилась, я постоянно прохожу онлайн-курсы и участвую в конференциях. 

Как пришла в профессию: я еще в школе решила, что буду работать в рекламе и маркетинге. На первых порах я бралась за любые задачи, которые были связаны с рекламой, чтобы набраться опыта и полезных знакомств. Тогда интернет-маркетинг еще только набирал обороты и такого количества интересных вакансий не было. Но мне повезло, и еще во время учебы я стала частью команды телекоммуникационной компании, где и поняла, что технологии — это моё.

После четырех лет работы решила попробовать себя в другой отрасли, занималась отелями и модой, но быстро почувствовала, что эта сфера совершенно мне не подходит, поэтому при первой же возможности устроилась в компанию по разработке ПО. 

Что важно уметь: работать с большим объемом технической информации, если мы говорим о работе в технологической компании. Чтобы сформулировать преимущества продукта для аудитории, я должна понимать множество технических аспектов. Я работаю с ними постоянно: на обсуждениях, конференциях, в текстах, когда провожу демонстрацию продукта для клиента, тестирую ту или функцию, обсуждаю задачи с разработчиками. Пару раз даже готовила Json-файлы для нашего продукта перед выставкой.  

Обязательно уметь работать с аналитикой и понимать, каким образом собираются данные в разных системах, чтобы делать адекватные выводы. Также в моей работе важно уметь управлять проектами и командой, но это уже общее правило для руководителей.

Кроме этого считаю, что знание английского в маркетинге must-have. В последнее время приходит много резюме без должного уровня в английском, что удивляет. 

Конкуренция: кандидатов много, но найти хорошего специалиста непросто даже на конкурентную зарплату. В итоге мы выбираем из 2-3 кандидатов, которые доходят до финального собеседования. Сейчас становится все больше нишевых специалистов, которые закрывают только часть требований вакансии — например, ASO-специалист, желающий попробовать себя на вакансию маркетолога мобильного приложения. Этого опыта недостаточно, а вот кандидата с разносторонним опытом, который будет востребован в средней компании как наша, найти и «захантить» проблематично.

Если говорить о моем опыте поиска работы, то заложником конкуренции я не становилась. Когда ты знаешь, что ищешь и на что способен, проблем с поиском работы не возникает даже при внешних неблагоприятных обстоятельствах. 

Советы начинающим: не бойтесь, входной порог в профессию маркетолога не такой высокий. Сначала достаточно проявить свои коммуникативные и организаторские способности и постоянно учиться всему как на работе, так и на всевозможных курсах. Если у кандидата есть знание иностранного языка и навык написания текстов, то это будет отличным преимуществом при найме на стартовую позицию даже без особого опыта. Со временем, когда в портфолио или резюме появятся реальные результаты, и самому кандидату станет понятно, в какой сфере ему интересно развиваться, дело останется за грамотным прохождением собеседования и верой в себя. 

Читайте также

Как салон красоты Alex Bros развивает Instagram и почему не работает с блогерами

Когда вы создаете в Инстаграмм-аккаунт, какая стоит перед вами задача? Волшебная таблетка "выложу фоточку и сразу же придет клиент" не работает, и не факт, что вообще когда-то работало.

Nadya Lukas. · 19.12.2019

Регулярные расходы

Жилье:  5000 - 7000 ₽ на коммунальные платежи. 20% (30 000 ₽) на ремонт,  загородное строительство и крупные покупки в дом. 

Продукты: с расходами на продукты проводила несколько экспериментов. Подключала подписку на сервисы готовой еды, но так, траты выросли, поэтому отказалась от этой идеи. Сейчас активно пользуюсь доставкой еды, потому что это экономит время и позволяет спланировать меню на неделю. 

Машина: 5000 - 6000 ₽ на бензин. 

Здоровье: 10% (15 000 ₽), несмотря на ДМС

Сколько откладываю: 15-20% (22 500 - 30 000 ₽) в резервный фонд и немного инвестирую в валюту и ETF. 

Путешествия: 200 000 - 250 000 ₽ в год, до пандемии на них не экономила. Теперь адаптируюсь к новой реальности, но все еще откладываю на отпуск заранее.

У меня нет кредитов, для меня важно иметь свободные деньги и накопления вроде резервного фонда. Так я чувствую себя свободнее и могу воспользоваться интересными предложениями, когда они поступают.

Я против автокредитов и потребительских займов и считаю, что стоит откладывать на дорогостоящие покупки вроде машины или хорошей техники, выбрав удачный момент сезонного спада цен или распродажи, нежели принимать решение одномоментно. Например, на машину я накопила, откладывая каждый месяц по 10 000 ₽. 

Я веду учет личных финансов в приложении CoinKeeper, имею несколько банковских карт с функцией кэшбека в разных категориях, зарегистрирована в системах лояльности для оплаты баллами, пользуюсь кэшбек-сервисом для онлайн-покупок. Считаю, что полезно понимать свой личный cash flow. С ним становится видно, куда на самом деле уходят средства, и что можно изменить, чтобы использовать их более эффективно. 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи
Станьте участником Digital-сообщества

Свыше 10 000+ маркетологов и предпринимателей получают Digital-кейсы и советы. Подключайтесь и вы.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно