8 признаков digital-агентства, с которым точно не стоит работать

У бизнеса всегда есть выбор «или/или» - сделать все inhouse или обратиться в специализированное агентство, где в теории должны работать профессионалы. На практике получается по-другому: не будучи рекламным экспертом и «ковыряясь руками» в настройках, можно получить объективно больше конверсии и провести более качественную кампанию, нежели, когда за это берутся «специально обученные люди».

Я хочу рассказать, по каким признакам можно вычислить агентство дилетантов, какие детали должны вас насторожить, и как избежать проблемной ситуации, с которой в свое время столкнулись мы.

У вас не спрашивают портрет ЦА, но начинают настраивать рекламную кампанию

Меня это сначала не насторожило. Возможно, потому что бизнес для меня был слишком знакомым. Я настолько хорошо знала, с кем работаю, сама настраивала рекламу, поэтому «по дефолту» не задумалась, что абсолютно очевидное и привычное для меня может быть совершенно непонятно людям, которые берутся за работу.

Вам предлагают увеличить клики, а не валидные заявки

Реально, еще есть люди, которые платят за клики?

Вот тут моя интуиция резко проснулась, и я поняла: что-то пошло не так. На мой вопрос, зачем мне клики без привязки к заявкам, ответить не смогли.

Я поняла, что пора расставаться, пока не поздно. И столкнулась с третьей проблемой, на которую тоже не сразу обратила внимание. Теперь я знаю, как она выглядит.

В договоре вы платите за процесс

Перечитав внимательно пункты стандартного, казалось бы, договора об оказании услуг, я поняла, что сформулирован он исключительно правильно с точки зрения дальнейшей безответственности за результат. То есть, клиент платит только за то, что кто-то «ковыряется» в рекламном кабинете.

С какой целью, тем более, с каким итогом – не имеет никакого значения.

Заплатили? Свободны!

Уже через неделю после начала сотрудничества я потеряла всяческую связь с агентством. Не было ни аналитики, ни отчетов – ничего.

Все звонки после оплаты были исходящими, мне приходилось каждый день «пинать» и спрашивать, что происходит. Оплаченный месяц сотрудничества – и ноль отчетов. И главное – никаких вразумительных пояснений, что было сделано и для чего.

Вам не дают объявления на утверждение и правки

Большинству предпринимателей действительно некогда вникать в каждую мелочь. Если бы было время заниматься рекламой, то при современном развитии сервисов с понятными интерфейсами разобраться самостоятельно в настройках – дело нескольких часов.

Агентство приглашают не из-за недостатка знаний, а из-за недостатка времени на «разорваться». Предполагается, что специалист знает, понимает, что делает. Но, как выяснилось, это предположение из области фантастики.

Когда я увидела ключи, по которым настраивались объявления, у меня волосы встали дыбом.

Читайте также

Топ-20 ошибок в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Goolge Ads

Любой интернет-маркетолог в своей практике хотя бы один раз сталкивался с проблемой слабой отдачи рекламной кампании. Нет переходов, низкая конверсия и CTR при больших затратах. Чаще всего причина – в неправильных настройках «Яндекс.Директ» и Google Ads.

Ольга Усим · 15.07.2019

У вас нет project-менеджера

Даже если вас ведет сам руководитель компании, менеджер должен быть. Вы не знаете команду исполнителей, у вас нет общего чата и других каналов коммуникаций. С вами контактирует ответственное лицо.

Если этого нет – уходите сразу.

Вашу существующую кампанию предлагают отключить

И в итоге отключают без согласия.

Мотив - конкуренция на торгах. Реально? +1 рекламная кампания на рынке, где торгуются более 100 игроков – и это так важно?

А сбить поток реальных заявок клиенту – абсолютно нормально.

Запуск новой рекламной кампании лучше проводить параллельно со старой, тогда клиент гарантированно не просядет по заявкам.

Возвращение к жизни у РК занимает 1-2 недели.

Никаких извинений – сами виноваты

Провалив ваш контракт, руководитель не нашел в себе силы для личного звонка и извинений.

Провалил – это значит показал результат в 3 раза хуже, чем было до работы его агентства. Наглядные цифры очень показательны. 

Как выбрать агентство правильно

Мой уже более-менее положительный опыт показывает, что есть несколько однозначных критериев правильного выбора:

  • Вознаграждение команды на 100% привязано к KPI. Если в агентстве говорят, что «мы так не работаем», значит, не работайте с этим агентством.
  • Просто «ковыряться настройках за деньги» - сомнительное предложение. Кормить за свой счет каждого, кто хочет побыть рыбой-прилипалой у акул бизнеса – непродуктивно
  • Слушать свою интуицию. Если есть странные ощущения – вам недоговаривают, привирают, просто неприятно общаться с людьми – уходите. Каким бы громким ни было имя агентства. Кстати, в нашем случае так и было, названия агентства я сообщать не буду, тем не менее, это один из известных «середнячков» на digital-рынке.
  • В специфику вашего бизнеса погружаются, не заявляя, что они «профессионалы». Вас дотошно и детально допрашивают.

И да, если у вас есть возможность нанять штатного специалиста, которого вы сможете контролировать лично – это, пожалуй, более выгодный и спокойный вариант.

Вам понравилась статья?

Не уходите без подписки на наш Telegram-канал Otzyvmarketing

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно