7 смертных грехов продающего текста

Не уходите без подписки на наш Telegram-канал Otzyvmarketing

Если на сайте есть текст, значит, его кто-то читает. Аксиома? Судя по тому, что можно регулярно увидеть на тысячах коммерческих страниц, скорее, теорема, которую приходится мучительно доказывать. И объяснять, что текст о компании / о товаре / об услуге подразумевает, что читающий пользователь увидит и поймет (!) все то, что может повлиять на дальнейшее принятие решения о покупке.

Но все это в теории. На практике каждый второй грешит одним или несколькими из семи типичных «смертных грехов» продающего текста. Как итог – страница «не конвертит», реклама не работает, маркетологи меняются, а толку ноль.

Разберемся, что не так.

Фичеризмы

Аббревиатуры, малопонятные термины, профессиональное чириканье, ясные, как солнечный день, для людей «в теме» - и китайская грамота для потребителей.

Объяснять «очевидные вещи» нужно! Если текст написан не для коллег, не для высокого начальства, которое двадцать лет занимается этим бизнесом, а для покупателей, которые делают выбор, основываясь на понятном изъяснении предложения и его выгод.

Если сомневаетесь в наличии/отсутствии фичеризмов, используйте для проверки текста сервис "Главред". 

Не пытайтесь полностью подогнать материал под программные "требования к идеальному качеству", если материал не написан в информационном стиле. Это важно, потому что любой художественный или более-менее сводобный стиль будет беспощадно кастрирован до убогой нечитаемости. Но с позиции поиска канцеляризмов, штампованных, оценочных или "чирикающих" выражений он, пожалуй, безупречен.

Словесные штампы и бессмысленные выражения

Обратная сторона медали (часто дополняющая первую) – чудовищные штампы, не говорящие ни о чем.

Гибкая система скидок, профессиональное качество и прочие конструкции. Цель этого пассажа какая? У других – непрофессиональное? Скидки жесткие? Что значит «кратчайшие сроки»?

 

Если вы обозначаете срок, укажите в днях или неделях. Если скидки - в цифрах. Условия - в деталях. Кому, когда и на основании чего предоставляется скидка. Иначе становится непонятным ценообразование. 

Вводные конструкции

Бич дешевых копирайтеров – неумение начать.

Поэтому на каждом втором сайте текст начинается с умопомрачительных инсинуаций в духе «свадьба – главное событие в жизни женщины». Мужчина в событии, судя по всему, не участвует. Никакие другие цели в женской жизни не главные, не радостные и уж точно не самые.

Хуже только «в современном мире компьютера стали неотъемлемой частью жизни» или «реклама прочно вошла в пространство современного человека». Снова напрашивается вопрос: с какой целью читателю предоставлена эта, несомненно, важная и актуальная информация? Кроме морального обесценивания безрадостной жизни женщины до и после свадьбы?

Да, можно удалить. Пойдет только на пользу.

Ненужное самовосхваление

Чаще всего грешат подобными вещами страницы «о компании».

«Мы работаем с 1812 года!». Замечательно. И?

«Мы – молодая и динамично развивающаяся компания!». Примите поздравления. Как разовьетесь и постареете – обращайтесь.

«Мы – лидеры рынка!». Сами себе изготовили медаль и повесили на корпоративную шею для пущей гордости. Бездоказательно, необъективно и, как минимум, заставляет задуматься об элементарной объективности оценок.

После таких громких заявлений в «профессиональное качество» тоже веры нет.

Любой самопиар отражает выгоду для клиента. Становится аргументом для решения о покупке. 

Читайте также

Сервисы оценки качества текстов: тестируем на практике

Как оценить качество текста? В особенности, если вы - ни разу не специалист, копирайтер (сеошник, маркетолог) уверяет вас, что все прекрасно, а вам "ну вот не нравится"! В ответ звучат аргументы в духе "так надо", "это для поисковых роботов" и "главное, чтобы уникально". 

Victoria Samira Tawfik · 17.06.2019

Конструкции-крокодилы

«Кроссовки СПб, купить которые вы можете в нашем интернет-магазине». По каким причинам писателю текстов неизвестно, что уже лет десять как поисковые системы благополучно обновили алгоритмы, и теперь не нужно вписывать кривые ключевые фразы «так, как в запросе».

А что значит «несет по-настоящему широкие деловые и репутационные возможности». Куда несет? Какой ширины? Вот такой?

"Тематический" копирайтер может отлично разбираться в предмете, но со словоупотреблением не дружить. Такое случается. Если есть сомнения в финальном качестве текста, услуги редактора - вполне доступны даже самому крохотному (молодому и динамично развивающемуся) бизнесу. Проверить текст на предмет читабельности - пара тысяч рублей. На сайте этот материал увидят тысячи людей. И ровно от того, что они вычитают, зависит их решение о покупке и прибыль коммерческого предприятия.

Нет внятного описания товара

Еще одна проблема коммерческих текстов – ноль технических описаний. Буквы платные? Ну действительно, неужели так трудно догадаться самостоятельно, что кафе – десертное, находится по адресу такому-то, кухня – итальянская, с детьми – можно, работаем с 8-00 до 20-00.

Нет призыва к действию и алгоритма

Пройдя увлекательный читательский квест, пользователь приходит к выводу, что товар ему нужен. И что дальше? Какие действия? Написать, заказать в 1 клик, спросить у менеджера, сделать звонок другу или попросить помощь зала? Призыв к действию – алгоритм дальнейших шагов, подсказывающих, как именно вы продаете, и как получить желаемое. Большая красная кнопка «купить» с этой функцией тоже прекрасно справляется.

Итоги

Над всем вышеперечисленным можно было бы позубоскалить, если бы подобные проблемы не встречались на каждом втором сайте. И если бы их наличие не доводило вполне платежеспособную, горячую аудиторию до состояния белого каления. А в таком состоянии покупки не делаются. 

 

Вам понравилась статья?

Поделитесь статьей с друзьями и коллегами

Комментарии

Добавить комментарий

Похожие статьи

Получить сборник 60 сервисов

по рекомендации наших пользователей
и подписку на инсайды раз в неделю.

Подпишитесь на нас в соцсетях

Узнавайте о новостях и событиях там, где вам удобно